Люди тоже играют в игры, но в меньшем масштабе. Разумеется, для детей нормально играть в игры, так они познают мир. Для взрослых тоже приемлемо играть в игры, например, во время заигрываний с противоположным полом.
Но есть игры, которые могут негативно сказываться на человеческой психике. К таким играм можно отнести игры с человеческими судьбами, актерская деятельность или компьютерные игры.
Содержание:
1) В чем причины увлеченности компьютерными играми?
2) Есть ли грань между развлечением и зависимостью?
3) Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?
Актеры, вживаясь в роль, перенимают какие-либо черты своего персонажа. У каждого актера есть свое амплуа (те роли, которые у него получаются лучше всего). И частое перевоплощение в какого-либо персонажа или в какой-либо тип персонажей, иногда влечет за собой неминуемое изменение личности. Актеру все сложнее и сложнее будет выходить из образа и, рано или поздно он может потерять себя, либо стать одним из таких персонажей. Правда, это не касается высокопрофессиональных актеров, которые легко перевоплощаются и легко возвращаются обратно из любого образа.
Игра с людьми влечет за собой еще меньше хорошего, чем игра на сцене. Ведь тогда человек чувствует свою власть, чувствует безнаказанность. Такие люди не считают других людей равными себе, и, в конечном итоге, остаются единоличниками.
Так какое все это имеет отношение к компьютерным играм? Самое что ни на есть прямое. Играя в какую-либо игру, человек принимает образ своего персонажа, вживается в этот образ. Тогда он может влиять на события игрового мира так, как ему заблагорассудится.
У человека появляется иллюзия власти, иллюзия, что силен именно он, а не его персонаж, которым он управляет с помощью мышки, клавиатуры, игровых приставок и т.п. И бывает этот человек в образе своего персонажа гораздо чаще, чем любой актер надевает эту маску. И влияет на других персонажей он гораздо чаще, чем любой манипулятор дергает за свои ниточки.
Человек, имея такое могущество в виртуальном мире, уже перестает нуждаться в мире физическом, в мире реальном, где зачастую этот человек не бывает столь могущественным, счастливым и успешным. И то время, которое этот игроман проводит в реальном мире, он пребывает в предвкушении возвращения в виртуальный мир.
Не всегда играть в компьютерные игры люди начинают от хорошей жизни. Часто игроками становятся несчастные, одинокие или просто слабые люди. Виртуальный мир дает им те возможности, которых их лишила природа или общество. В виртуальном мире слабые люди бьют все возможные рекорды, а социальные изгои ведут за собой целые нации. И таким образом повышают свою самооценку, самоутверждаются, достигают несбыточных в реальной жизни целей.
Играя в компьютерные игры, зачастую человек пытается уйти от проблем, которые преследуют его в жизни. И чем больше на человека давит окружающий мир, чем больше он не согласен со сложившимся статусом кво, тем глубже он уходит в мир виртуальный.
Поэтому, чтобы избавиться от влияния компьютерных игр на психику, необходимо сначала разобраться в том, что же побудило человека пристраститься к ним. Нужно помочь человеку разобраться в себе. И тогда он сможет стать более сильной личностью, и избавиться от навязчивого желания укрыться в виртуальном мире.
Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.
Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.
Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.
Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.
Итак, компьютерные игры довольно быстро перестали быть безобидным хобби, превратившись в опасную зависимость, не менее разрушительную, чем алкоголь и наркотики. Вот только если борьба с алкоголизмом длится десятилетиями и определенный опыт и набор лечебных методов наработан, то с игровой зависимостью все сложнее.
Это новая проблема для общества, которую непросто осознать: ну и что, что человек приходит после работы и сразу садится за компьютер, а на самой работе спит, потому что до пяти утра играет? Не пьет же он! Опять же дома находится.
И не страшно, что подросток неделями не выходит во двор погонять мяч, предпочитая виртуальные баталии – ведь вместо этого он мог бы, не дай бог, колоться в подворотне! А кто сказал, что пребывание в нарисованных, виртуальных мирах менее опасно? Пока по сложившемуся общественному мнению влияние компьютерных игр на психику человека особой опасности не представляет.
Кстати, а почему все время «он»? Да потому, что пока еще малый процент женщин приобретает такую специфическую зависимость – они скорее будут помогать близкому человеку от нее избавиться. Например, ненавязчиво отвлекать его от происходящего на экране просьбами о помощи по дому.
Если это одна из первых стадий игровой зависимости, то желание почувствовать себя самым сильным и умелым в реале, а не в виртуале, да еще получить похвалу от любимого человека, точно перевесит. И даже если после этого храбрый рыцарь домашнего очага снова отправится клацать мышкой и бить по клавиатуре, цель сбить настрой будет достигнута. Незаметная регулярность таких просьб при большом терпении может превратить зарождающуюся зависимость от компьютерных игр в милое хобби.
Она же легко может представить реальную жизнь как игру, присваивая своему настоящему герою очки и помогая двигаться от уровня к уровню. Он и сам не заметит, как скоро станет играть в реальные «гонки» со своим сыном. А чтобы прокачать силу, она вместе с ним пойдет на беговую дорожку или в тренажерный зал.
Занятия спортом, кстати, затягивают не хуже компьютерных игр. Так что существует риск, что в скором времени «истребитель всякого зла» всерьез займется здоровым образом жизни.
Вообще, любое другое увлечение способно перебить тягу к компьютерной игре. Если вставать в шесть утра на пробежку или потеть в зале очень не хочется, можно попробовать достичь 90-го «левела» (уровня) во владении фотошопом или освоить программирование на «Питоне», выучить китайский язык (разумеется, сгодится и английский язык) или пойти на курсы интуитивного рисования.
Занятия полезные, уровни мастерства в них имеются – через некоторое время бывший заядлый геймер поймет, что участвовать в выставках не менее интересно, чем отрубать головы злодеям, порожденными чужой фантазией.
В конце концов, всегда можно доучиться до того, чтобы участвовать в разработке столь любимых игр, стать программистом (разработчиком) игры, дизайнером или администратором-модератором в службе поддержки игры.
Иногда полезно разъяснить геймеру, что победить железный компьютер невозможно. Пройдя очередной уровень, после него появится следующий, еще более сложный уровень. Именно этим непрерывно озабочены разработчики и сотрудники техподдержки игр.
Да-да, есть у многих игр техподдержка, там работают неплохие программисты и не только программисты, они этим живут, на этом зарабатывают. Как и в алкоголе, кто-то его делает и неплохо живет, а кто-то его потребляет и потом мучается (хотя бы головной болью).
Компьютер не является аналогом человека по интеллекту. И программное обеспечение, несмотря на красивые, почти реальные картинки, близкие к реальности действия – это все виртуальный мир, живущий по придуманным алгоритмам. Эти алгоритмы не есть аналог человеческого мышления.
Нет таких механизмов или программ, которые могут стоять на одной ступени с человеком. Несмотря на все усилия кибернетики как науки и прикладных дисциплин, позволяющих создавать компьютерное «железо» и «софт».
А что такое победить неживую материю, мыслящую примитивнее человека? Разве в этом предназначение каждого из нас?! Да, компьютер намного примитивнее самого простого человека, ибо он мыслит в категориях команд для процессоров. А мышление человека до сих пор остается загадкой. Но совершенно очевидно, что наш мозг намного сложнее и эффективнее любой современной «железки».
Поэтому людям должно быть интереснее жить среди людей и общаться с людьми, используя компьютеры и гаджеты лишь как удобное и часто незаменимое в наше непростое и бурное время средство передачи информации.
Ну, а компьютерные игры имеют право на существование, как и многое другое, что нас окружает. Как когда-то дети и взрослые любили обычные, привычные игрушки, так и в наше время никто им не запрещает играть в компьютерные игры. Главное, чтобы это не заслонило им реальную жизнь.
Рекомендую посмотреть:
1. Реал или виртуал в жизни ребенка
2. Детский браузер Гогуль на базе Mozilla Firefox
3. Должен ли ноутбук соответствовать требованиям игры или программы
В Google почте можно задать секретный, конфиденциальный режим для письма. Этот режим НЕ позволяет получателю…
На сайте Госуслуг можно узнать, есть ли у вас какие-либо ограничения на выезд из России.…
Рассмотрим два способа, как можно найти и потом сохранить картинку на компьютере. Первый способ –…
Жизнь идет своим чередом и вносит свои коррективы в наши планы, поэтому для ранее купленных…
У РЖД (Российские Железные Дороги) есть официальный сайт rzd.ru. У программы РЖД Бонус тоже есть…
В Госуслугах появились три новых возможности для пассажира поезда: сведения о билете, архив и возврат…
View Comments
Существует множество случаев, когда ребенок так сильно погружался в свою игру, что, проиграв, начинает ломать компьютер или клавиатуру.
А бывает и еще хуже. Очень много случаев, когда игрок, истратив последнюю жизнь в игре, предпочитает умереть по-настоящему.
спасибо большое помогло
Столько текста, и не слова о том, что компьютерные игры - это в первую очередь такой же вид искусства как кино и литература - с интересным сюжетом, атмосферой, саундтреком и т.д. А в статье всё свелось к простому "убийству монстров".
Статья написана больше про зависимость от компьютерных игр, когда это может стать или уже становится реальной проблемой, ибо грань здесь весьма тонкая и условная. Тем более, что приобрести зависимость проще, чем осознать ее и пытаться вернуться к жизни офлайн.
Если Вы напишите статью «о том, что компьютерные игры – это в первую очередь такой же вид искусства как кино и литература», но не как рекламу игр, то можно ее опубликовать на этом сайте под вашим именем (фамилией, если хотите).
Компьютерные игры позволяют ускорить обучение
и приобрести соответствующие навыки.
Но везде нужно соблюдать границы дозволенного,
а так и палка раз в год стреляет. ;)
Взрослый человек, особенно ребенок, очень могут стать зависимым от игр, как от табака и вина. это одна и та же зависимость. Наше сознание - это приемник, как зеркало, в котором мы видим себя как какого-то персонажа игры. Без спора - очень сильно влияют на психику, тут много можно говорить
Ну это все таки к наркоте, алкоголю, курению прировнять нельзя