По почте можно отправлять простую корреспонденцию, а можно отправлять заказную корреспонденцию. Именно перемещение заказного, ценного отправления можно отследить на сайте Почты России с помощью трек-номера, полученного Вами после оплаты.
Содержание:
1. Как отследить перемещение посылки или заказного письма
2. Что значит отследить посылку по России по РПО
3. Где найти трек-номер (или почтовый идентификатор) или РПО
4. Как на сайте Почты России найти свое отправление
5. Регистрация на сайте Почты России, вход в личный кабинет
6. Видео: Как отследить отправление на сайте Почты России, заполнить и распечатать извещение
7. Помощь от Почты России. Пропавшие почтовые отправления
Простые письма и открытки идут адресату БЕЗ регистрации в системе прослеживания почтовых отправлений Почты России. Это значит, что отправитель не может видеть с помощью своего компьютера или смартфона, как движется отправленная им корреспонденция.
А вот заказная корреспонденция идет от отправителя к адресату так, что ее движение можно проследить на сайте Почты России. Это удобный сервис, особенно, если отправление очень важное для отправителя и, возможно, для получателя тоже.
Как отследить перемещение посылки или заказного письма
Можно отследить перемещение заказной (регистрируемой) корреспонденции. За отправку посылки или заказного письма на Почте России берется оплата, выдается чек.
Отследить заказное письмо или посылку можно на официальном сайте Почты России. Это возможно по той причине, что при отправлении письмо или посылка получают свой штрих-код — своеобразная метка, которая позволяет отслеживать перемещение.
Для отслеживания нужно зайти на сайт Почты России, это можно сделать без регистрации.
Отслеживание на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/tracking
Старый официальный сайт Почты России http://www.russianpost.ru/. Сейчас с этого старого сайта идет перенаправление сразу на новый сайт, вебмастера такую процедуру называют редиректом.
На мобильный телефон можно установить приложение, которое можно скачать с указанного выше сайта Почты России. С его помощью можно будет прямо на смартфоне отслеживать перемещение отправления.
Что значит «отследить посылку по России по РПО»
Отправка корреспонденции происходит на Почте России, точнее, в ПО. Что такое ПО на почте?
ПО на почте — это Почтовое Отделение или Почтовое Отправление.
Что касается почтового отделения, то его официальное название — это ОПС, что означает Отделение Почтовой Связи.
Отправитель в отделении Почты России при оплате получает кассовый чек, который содержит трек-номер — это номер почтового отправления РПО (в красной рамке на рис. 1).
РПО — сокращение от «Почтовое Отправление по России».
Таким образом, отследить посылку по РПО означает — узнать онлайн, через интернет, перемещение посылки по России с помощью номера почтового отправления. Подробнее про трек номер и РПО смотрите ниже.
Простое письмо или открытку, которые мы бросаем в почтовый ящик Почты России и отправляем именно как простое письмо, а НЕ как ценное или заказное, увы, отследить нельзя.
Отправление простых писем дешевле, чем отправление заказных или ценных писем. Простые письма, как правило, доходят до получателя, но нет возможности отследить их перемещение.
Где найти трек-номер или РПО
На кассовом чеке, который выдают в отделении Почты России после оплаты ценного письма, находим трек-номер ( или номер РПО), который состоит из 14 цифр (обведен в красную рамку на рис. 1).
На сайте Почты России номер почтового отправления (идентификатора) называется трек-номер, это одно и то же.
Согласитесь, что фраза «трек-номер» короче, чем фраза «номер почтового отправления (идентификатора)». Тем более, что такая фраза легко помещается в поле для ввода информации на сайте Почты России в качестве подсказки пользователю, что ему нужно вводить.
Трек-номер можно получить не только в отделении Почты России. Посылки с Алибаба можно отследить по трек-номеру, и в этом случае этот номер Вы получите в интернете после оплаты своего заказа.
Как на сайте Почты России найти свое отправление
Вводим на сайте трек-номер, то есть, 14 цифр — все цифры подряд, без пробелов (хотя на кассовом чеке пробел есть) и, главное, без ошибок (цифра 1 на рис. 2).
Через пробел можно сразу ввести несколько трек-номеров, если у Вас несколько почтовых отправлений. Я на почте впервые видела, как дама передо мной отправляла сразу 42 ценных письма от лица некоей коммерческой организации. Но для простоты ниже я буду рассматривать отслеживание одного ценного письма.
После ввода трек-номера (или номера почтового идентификатора) нажимаем на Enter, открывается окно «Отслеживание» (рис. 3):
Как видно на рис. 3, без регистрации на сайте Почты России можно узнать перемещение своего ценного (заказного) письма или посылки.
Отправляем получателю ссылку на посылку или письмо
Можно просто отправить получателю трек-номер почтового отправления. А получатель пусть сам вводит этот трек-номер на сайт Почты России, либо он может использовать мобильное приложение. Как говорится, грамотный пользователь всегда сам сможет разобраться с помощью трек-номера.
Однако есть вариант получше. Можно отправить не просто трек-номер, а ссылку с этим номером. Тогда получатель вашего отправления сможет периодически кликать по этой ссылке и проверять, как идет перемещение посылки или письма. В этом случае со стороны получателя требуется минимум усилий.
Как отправить получателю ссылку с трек-номером на отслеживание посылки?
Ссылка для отслеживания имеет вид: https://www.pochta.ru/12772112345678.
В начале ссылки идет адрес сайта почты России — https://www.pochta.ru, а потом через косую черту добавляется трек-номер посылки (в моем примере это /12772112345678).
Регистрация на сайте Почты России
Пройдем регистрацию, чтобы понять, что она может дать для отслеживания ценного (заказного) письма или посылки. Для этого кликаем по кнопке «Зарегистрироваться» (цифра 3 на рис. 3). Попадаем в окно «Регистрация» (рис. 4):
цифра 1 на рис. 4 — вводим свое имя,
2 на рис. 4 — вводим свою фамилию,
3 на рис. 4 — набираем e-mail без ошибок,
цифра 4 — придумываем и вводим пароль,
5 на рис. 4 — повторно печатаем тот же пароль, что в поле 4. Записываем e-mail и пароль в свой блокнот — пригодится.
6 на рис. 4 — вводим номер мобильного телефона,
7 на рис. 4 — жмем на кнопку «Зарегистрироваться».
Появится окно с сообщением (рис. 5):
«Вы зарегистрировались на сайте Почты России. Для завершения регистрации, пожалуйста, подтвердите ваш электронный адрес.»
Заходим на свою почту, находим там письмо от отправителя «Почта России», открываем и кликаем в нем по ссылке для подтверждения того, что e-mail, введенный на сайте Почты России, является нашим.
Вход в личный кабинет на сайте Почты России
Регистрацию проходят один раз. После этого заходим на сайт, например, по кнопке «Войти» (рис. 5). Вводим e-mail, пароль и оказываемся в своем личном кабинете на официальном сайте Почты России. В правом верхнем углу видим свою фамилию, имя (рис. 6) – явный признак того, что мы не просто на сайте, а в своем личном кабинете на этом сайте.
В своем личном кабинете можно узнать судьбу своих почтовых отправлений (цифра 1 на рис. 7).
Как видим, письмо дошло до адресата в течение 2-х календарных дней. Не так уж плохо! Может быть, не стоит критиковать и негативно относиться к нашей российской почте? Кто сказал, что старые добрые почтовые традиции нельзя возродить? Все возможно.
Регистрация на сайте Почты России и свой личный кабинет нужен для того, чтобы:
- Cохранять список отправлений, чтобы каждый раз не вводить трек-номера заново;
- Получать оповещения о перемещении отправлений на свою электронную почту;
- Просматривать историю отправлений;
- Заказывать доставку почтальоном в пределах Москвы и Санкт-Петербурга.
Сервис по отслеживанию почтовых отправлений позволяет решать, как это ни странно, главную задачу механики! Она состоит в том, чтобы можно было в любой момент времени определить положение тела (в нашем случае письма или посылки) в пространстве.
Видео: Как отследить отправление на сайте Почты России, а также заполнить и распечатать извещение
Помощь от Почты России. Пропавшие почтовые отправления
Обратиться к сотрудникам Почты России можно по бесплатному телефону горячей линии.
Ответы на вопросы на сайте Почты России https://www.pochta.ru/support
Телефон службы поддержки Почты России 8-800-1-000-000. Телефон по России бесплатный.
Поиск пропавших почтовых отправлений возможен только на сайте Почте России, ибо именно у них находится база данных по всем письмам:
Зачастую проще узнать о получении письма (посылки) у самого получателя (пришло ли, получил или нет), чем искать эту информацию на сайте Почты России. Конечно, это подходит в том случае, если с ним можно связаться.
Видео «Каждый когда-нибудь ждал свою посылку»
P.S. Предлагаю посмотреть другие материалы с этого сайта:
1. Что такое почта и как работает традиционная и электронная почта
2. Как написать письмо Деду Морозу онлайн, либо отправить письмо в Великий Устюг
3. Оплата налогов в личном кабинете на сайте ФНС
4. Как узнать расписание, стоимость, наличие мест на поезда РЖД
5. Несколько способов оплатить коммунальные услуги онлайн
Статья впервые опубликована 17 октября 2015 г.
Обновления: 10 сентября 2017 г., 27 августа 2021 г.