Как я учила шестилетнюю дочь программированию
Подходы к обучению детей могут быть разными. Я расскажу о своем -«неосознанном» — подходе.
Пока дочка не ходила в школу, иногда мне приходилось брать ее с собой на работу. Я проводила занятия со старшеклассниками по программированию на языке Паскаль.
Это были теоретические занятия, когда я «с мелом у доски» объясняла новый материал в аудитории для теоретических занятий. И еще, конечно, были практические занятия, когда ученики работали на компьютерах в компьютерной аудитории.
Ученики предпочитали компьютерную аудиторию и не очень любили теорию. Когда моей дочери было примерно 6 лет, ей уже пришлось побывать на моих занятиях, как компьютерных, так и теоретических. Компьютерные занятия дочке не нравились, так как она в это время занималась раскрашиванием картинок, которым она могла бы вполне заняться и дома.
Занятия в аудитории для теоретических занятий дочке почему-то всегда нравились. Она всегда была довольна, если я ей говорила, что сегодня будет теория. Мне это казалось странным.
Однажды произошел случай, когда стало понятно, чем именно дочке нравилась теория. Я что-то там «с мелом у доски» увлеченно рассказывала и вдруг заметила, что все старшеклассники с вытянутыми от удивления лицами смотрят в ту сторону, где дочка, как я думала, что-то рисует в своей тетрадке.
Я сначала возмутилась: ведь договаривались, что она не будет мешать. Подхожу к ней посмотреть, что же она там такое нарисовала в своей тетрадке. Посмотрев, сама была в шоке. Оказывается, она весь текст программ на Паскале с доски переписывала в тетрадку и очень старалась успеть записать, пока я не сотру с доски.
Я знала, что на занятиях по английскому языку, которые проводились в интересной игровой форме, дочка к этому времени уже освоила написание заглавных английских букв. Но быстро переписывать в тетрадь команды на английском заглавными буквами – это было феноменально.
Единственное, что было у дочки неверно, — это буквы P, R и N, которые встречаются в командах типа END, WRITE, были написаны в зеркальном отражении. Старшеклассники были поражены, что ребенок шести лет работал наравне с ними.
Программистом дочка не стала, но любовь к иностранным языкам, к их серьезному изучению, осталась у нее, похоже, на всю жизнь.
P.S. Статья закончилась, но на блоге можно еще прочитать:
Операционная система для ребенка
Реал или виртуал в жизни ребенка
Без мифов и легенд о выборе профессии программиста: часть 1.
Интересно.Молодец,мама!
Ничего себе! :)
А моей дочке 5 ещё нет, но она уже в пэйнте рисует, а я даже и не умею в нём ничего почти делать.
Здорово! :) Возможно, в дальнейшем дочке стоит позаниматься рисованием более серьезно, например, в художественной школе или что-то типа этого.