Питание в РЖД, которое входит в стоимость билета


питание в РЖДПитание в РЖД в поездах дальнего следования может быть двух категорий:

1) гарантированное (предзаказанное) питание, входящее в стоимость билета. Соответственно, оно оплачивается одновременно с покупкой билета;
2) во многих поездах есть вагон-ресторан или часть вагона является буфетом. Кроме того, иногда продают еду на передвижных лотках (чай, кофе, печенье, бутерброды и т.п.).

На всякий случай напомню, что бренд «РЖД» означает «Российские Железные Дороги».

Содержание:
1. Выбор питания при покупке билета на сайте РЖД
2. Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?
3. Возможен выбор типа питания РЖД – что это?
4. Как выбрать тип питания в РЖД?
5. Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?
6. Разные поезда РЖД – разные типы питания
7. Можно ли отказаться от питания при покупке билета на сайте РЖД?
8. О меню вагона-бистро

Далее пойдет речь только о предзаказанном, гарантированном питании и о том, как его можно выбрать и изменить в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД.

Питание оплачивается в момент покупки билета на сайте РЖД, либо в кассе РЖД или у посредников. Другими словами,  предзаказанное питание входит в стоимость билета.

Гарантированное питание изготавливается на специальных фабриках-кухнях и поставляется в поезда РЖД «как есть», то есть, уже готовым и упакованным. Фабрики-кухни работают с РЖД по атусорсингу и не входят в состав РЖД.

При выборе билета на сайте РЖД в личном кабинете «Мои заказы» иногда есть возможность выбрать вагон с услугами, в которые обычно входит и питание. Конечно, вагоны с услугами всегда дороже, чем вагоны без услуг.

Бывает и так, что нет возможности при оплате билета выбирать оплачивать питание или нет. Тогда питание является «навязанной» услугой, которая для некоторых пассажиров является приятной неожиданностью. Кто-то отказывается (хотя оплачено), а другие бывают сильно недовольны тем, что им предлагают.  В конце статьи приведен поезд «Невский экспресс» в качестве положительного примера, где в стоимость билета входит гарантированное питание.

Не все пассажиры знают, что в личном кабинете «Мои заказы» на сайте РЖД в момент покупки билета или позднее (но не менее чем за 72 часа до отправления поезда) можно несколько раз выбирать и менять гарантированное питание.

С 10.12.2017 билеты в поезда РЖД продают за 90 суток (раньше продавали за 60 суток, а еще раньше — за 45 суток), а с 01.04.2019 на некоторые поезда — даже за 120 суток. При таком раскладе можно много раз менять питание.

Далее описываю все очень подробно, ибо, например, для пассажиров с детьми это может быть важным моментом при перемещении в пространстве на поездах дальнего следования.

Выбор питания РЖД при покупке билета на сайте

Питание можно изменить либо сразу после оплаты билета на сайте РЖД, либо позднее в своем личном кабинете. Рассмотрим оба варианта по порядку.

После оплаты билета на сайте РЖД, в стоимость которого входит питание, появляется следующее сообщение:

предзаказанное питание в РЖД

Рис. 1. Сообщение о предзаказанном питании в личном кабинете РЖД сразу после оплаты билета

Повторюсь, что менять рацион питания можно не позднее, чем за 72 часа до отправления поезда (за трое суток). Менять можно многократно, если есть желание или необходимость возвращаться к этому вопросу.

Когда остается менее чем 72 часа до отправления поезда, ссылка в строке «Питание» просто становится не активной, не кликабельной, то есть, в личном кабинете РЖД изменить рацион питания будет невозможно.

Таким образом, менять питание в РЖД можно несколько раз: либо сразу при покупке билета,  либо после нее. Главное, это делать за трое суток до отправления поезда.

Где ссылка на питание РЖД сразу после покупки билета?

  • Находим в личном кабинете РЖД свой электронный билет. Если билет «пропал», точнее, не отображается на сайте РЖД, то, скорее всего, надо выбрать дату для показа билетов, подробнее ЗДЕСЬ.
  • Под номером места будет ссылка на «Питание: Завтрак-Стандарт», либо «Питание: Ужин-Стандарт».
  • Нужно кликнуть по ссылке «Завтрак-Стандарт» или «Ужин-Стандарт»:
ссылка на питание РЖД в билете на сайте

Рис. 2. «Мои заказы» на сайте РЖД: ссылка на питание в электронном билете

Возможен выбор типа питания РЖД – что это?

Могу предположить, что «Стандарт» в питании РЖД означает, что предоставляется стандартный набор питания, одинаковый для всех пассажиров.

Кстати, на компьютерном языке стандартный набор каких-либо настроек или возможностей, предоставляемых всем пользователям, называют выбором «по умолчанию». Если нужна более тонкая настройка, отличающаяся от стандартных настроек по умолчанию, то ее нужно поискать в той или иной программе или в своем профиле  и установить ее.

Чтобы в личном кабинете РЖД изменить питание «Стандарт» на другое, кликаем по ссылке «Питание: Завтрак-стандарт» (рис. 2) или может быть ссылка: «Ужин-стандарт».

Появится окно «Выбор типа питания», на котором видно, что по умолчанию всем пассажирам РЖД предлагается вариант «Стандарт»:

возможен выбор типа питания РЖД

Рис. 3. Выбор типа питания на сайте РЖД

В этом окне сверху указана дата и время, до которого можно выбирать и менять тип питания. Если время уже вышло, то это означает, что будет предоставлено стандартное питание, либо то, которое пассажир выбрал последним (если, конечно, он его выбирал).

Мелким шрифтом, на который мы обычно не обращаем внимания, сообщается, что РЖД имеет право в одностороннем порядке изменять состав блюд.

Как выбрать тип питания в РЖД?

  • В личном кабинете на сайте РЖД надо найти свой билет,
  • кликнуть по ссылке «Питание: Завтрак-Стандарт» (рис. 2),
  • выбрать питание можно следующим образом:

1 на рис. 3 – ставим галочку напротив любого питания,
2 – кликаем по чекбоксу, откроется пояснение, что входит в питание. Так можно просмотреть все имеющиеся варианты.
3 – если питание выбрано, то есть, галочка поставлена напротив подходящего варианта, нажимаем кнопку «Выбрать».
4 на рис. 3 – крестик, чтобы закрыть окно «Выбор типа питания».

Итак, если питание выбрано (1 на рис. 4) и оно отличается от стандартного, жмем «Выбрать» (2 на рис. 4):

выбор типа питания РЖД

Рис. 4. Чтобы выбрать «Завтрак-Омлет/Сыр», нажимаем кнопку «Выбрать»

Где ссылки на Питание и Возврат билета в личном кабинете РЖД?

Можно изменить питание, а потом передумать и снова изменить тип питания.

Достаточно в личном кабинете РЖД кликнуть по ссылке «Запросить статус билетов» (1 на рис. 5). После этого откроются ссылки:

  • «Питание: Завтрак-Омлет/Сыр» (2 на рис. 5),
  • «Оформить возврат» (3 на рис. 5), подробнее про возврат билета ТУТ.

Напомню, что менять питание можно много раз, если до отправления поезда остается больше 72 часов.

питание РЖД и возврат билета в личном кабинете

Рис. 5. Где в личном кабинете РЖД находятся ссылки на «Питание» и «Оформить возврат»

Если до отправления поезда остается менее 72 часов, то при попытке изменить тип питания в личном кабинете на сайте РЖД появится сообщение «Данную операцию выполнять поздно»:

меньше 72 часов питание РЖД не изменить

Рис. 6. Сообщение в личном кабинете РЖД при попытке изменить тип питания, если до отправления поезда менее 72 часов

После того, как дата поездки прошла, информация о питании в личном кабинете РЖД исчезает, но сам электронный билет сохраняется и, соответственно, остается информация о том, что была такая поездка.

Разные поезда РЖД – разные типы питания

Возможно, глядя выше  на рис. 3 и 4, кто-то подумает, что во всех поездах РЖД именно такой выбор типа питания. Это не так. В каждом поезде дальнего следования может быть свой выбор.

Например, билет в Невском экспрессе, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, в декабре 2016 г. был по цене такой же, что и в Сапсане. Но в Невском экспрессе в стоимость билета входит еще гарантированное питание. Как видно на рис. 7 ниже, в поезде «Невский экспресс» более скромный выбор типа питания:

питание РЖД в поезде Невский экспресс

Рис. 7. Варианты питания в поезде «Невский экспресс»

Из собственного опыта, сколько бы раз я не заказывала себе вегетарианское меню. официант предлагал выбрать исключительно рыбу или мясо. Причина отказа — нет в наличии, все кончилось. Так что к различным экзотическим видам меню при заказе билета нужно относиться с философским спокойствием. Деньги за предоплаченное питание не вернут, но покормят тем, что есть.

Надеюсь, что изложенная выше информация про выбор питания РЖД была для Вас полезной.

Как отказаться от питания при оплате билета?

К сожалению, от питания, которое входит в стоимость билета, нелья отказаться. На сайте РЖД нет такой кнопки, чтобы отказаться от питания.

Однако можно отказаться от покупки билета в тот вагон или в тот поезд, где билеты продаются с питанием. С другой стороны, в РЖД есть такие поезда, где нет возможности отказаться от питания.

Я НЕ работаю в РЖД. Моя информация носит справочный характер.

Телефоны РЖД:
8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
+7 (499) 605-20-00 (по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи).

О меню вагона-бистро

меню вагона бистро

Меню вагона-бистро, которое можно спросить у проводника.

В поезде может быть вагон-ресторан или бистро. Можно сходить туда лично. Либо можно сказать проводнику и, вероятно, официант из вагона-бистро принесет заказанную еду.

меню в поезде

Меню в поезде на русском и на английском языках.

Похожие материалы:

1. РЖД вокзал: что полезно знать каждому пассажиру

2. Как получить билет РЖД за бонусы

3. Как узнать расписание, стоимость, наличие мест на поезда РЖД

4. Что такое WiFi в поездах РЖД и как подключиться



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Комментарии: 13 к “Питание в РЖД, которое входит в стоимость билета”

  • Олег:

    Полезная статья. Мы недавно ехали на поезде 007 из Санкт-Петербурга в Крым. Билеты брали через tavridapoezd.ru с купе 2Э с питанием. Доехали до Симферополя в новом вагоне с кондиционером, биотуалетами, розетками и т.д. Чисто, комфортно, просто приятно ехать! Кормили 2 раза, понравилось (блинчики с мясом и картофельная запеканка с курицей) – для поезда достаточно качественный рацион!

  • Любовь:

    Спасибо за полезную статью! Недавно проехали на поезде Арктика 016А. Билеты брали с помощью arktika-poezd.ru в купе с предусмотренным питанием. Вагоны новые с кондиционерами, розетками, вакуумными туалетами. От поездки остались самые приятные впечатления!

  • Валентина:

    Покупали билеты и не видели такой возможности, что можно питание оплатить. Это у всех сейчас билетов так? Как понять, что в электронном билете оплачено питание?

  • Владимир:

    Если я покупал билет не на сайте РЖД, то выяснить включено ли питание в стоимость билета совершенно невозможно. При этом на самом бланке билета понять ничего нельзя. Список услуг на русском языке отличается от его перевода на английский язык.

  • Алексей:

    Питание приносят не когда тебе надо, а когда считает нужным ресторан, а он считает нужным принести Вам как только Вы сели в поезд.

  • Анна:

    Питание,которое есть не возможно!Вода,колбаса в вакуумной упаковке,булочки можно оставить.Но варево отраву пусть ест кто хочет!Мы никогда не едим эту гадость.Дайте возможность людям выбирать что им есть!

  • Марго:

    Питание….. я свою собаку лучше кормлю, опять ржд делает деньги из гов..а

  • Irenewii:

    Так как езжу я на поезде Арктика достаточно часто, знаю их меню на память. На самом деле, несмотря,что в поездах достаточно редко подают вкусные блюда,в данном поезде с этим проблем нет вообще. Во-первых,большие порции. Вот действительно, один раз поел и больше не хочется вообще, насыпают, как для себя. Во-вторых,конечно же, вкусовые качества. Вся еда приготовлена отлично, хорошая прожарка.
    arktika-poezd.ru/

  • Александр:

    Навязчивая услуга. Я не согласился и мне отказали в покупке билета на поезд «премиум». пришлось выбрать другой поезд. А так не должно быть в правовом государстве.

  • станислав:

    Дополнительнык услуги -это настоящий грабеж. Особенно это касается питания. На поезда 102. 103-Москва -Адлер Вам за 398 руб предложат питание , которое и собака не ест. А если человек язвеник или у него диет питание. Такая услуга должна немедлено быть отменена. Она явно носит коррупционный характер так как явно проглядываеся договеренность между постовщиком питания и перевозчиком. Вам говорят можете есть, а не хотите есть выбросте .Такая усуга должна носить сугубо добровольный характер.

    • Александр:

      Скорее всего надо написать в транспортную прокуратуру об этих противоправных действиях — о навязанных услугах. Пусть разбираются.